Коллекторы в основном занимаются возвратом просроченной задолженности. Необходимость общения с ними наступает, если  кредитор продал долг или нанял специалистов для его взыскания.

Когда заёмщик берёт кредит, он подписывает документ, в котором он даёт согласие на передачу персональных данных: ФИО, номер телефона, адреса. Если заемщик не исполняет своих обязанностей и не выплачивает платежи, то это даёт право коллекторам звонить вам и оправлять вас сообщения.

Согласие о передаче личной информации есть возможность отозвать, если коллекторы превышая свои полномочия ,слишком свободно пользуются вашей личной информацией, например: размещают в подъезде объявления с ФИО и информацией о долге, пишут его друзьям в соцсетях или сообщают о просрочке коллегам и руководству.

Что коллекторы могут потребовать от должника.

Задачей коллекторов –является добиться возврата задолженности. Они не могут изымать ваших вещей, не могут навязывать еще один кредит, чтоб закрыть текущий долг. Они лишь предупреждают о последствиях:

-банк может начислить пенни за неуплату

-взыскание банком долга через суд

Это является лишь напоминанием о том, какие последствия могут наступить, если вовремя не закрыть долг. А вот угрозами будут являться обещание причинение физического вреда, вреда имуществу должника или сообщение информации вашим соседям или знакомым.

Верить на слово тому, кто требует от вас погашения долга-не стоит. Коллектором может представиться обычный мошенник, который может ввести вас в заблуждение. Поэтому разговор с взыскателем стоит начать со знакомства. Вы можете попросить у взыскателя следующие документы:

-Удостоверение личности коллектора-паспорт или права, чтобы подтвердить ФИО сотрудника;

-Данные агентства- его полное название, контакты и адрес, реквизиты — обычно они указаны на фирменном бланке компании;

уведомление о переходе права требования задолженностиот кредитора к коллекторскому агентству.

Поручить общение с коллекторами можно своему законному представителю. Сделать это нужно официально ,направив заявление в коллекторское агентство с требованием обсуждать все вопросы с адвокатом.

Также коллекторы согласно закону имеют лимит общения с вами:

— Приходить к должнику коллекторы могут не чаще раза в неделю

— Звонить не чаще чем раза в сутки не более двух раз за неделю, а в месяц – не более 8 раз. Это касается разговора с коллектором и автодозвона от робота.

— Отправлять сообщение не больше 2-х раз в сутки, 4 раза в неделю и 16 раз в месяц.

-Общаться в будни с 8:00 до 22:00 часов, а в выходные и праздничные дни – с 9:00 до 20:00 часов.

Как повлиять на коллекторов?

При нарушениях со стороны коллекторов составьте письменную претензию в адрес самой компании, проводящей взыскание. Это может быть изложение ситуации в свободной форме, но со всеми подробностями — укажите данные сотрудников и номера телефонов, перечислите нарушения, которые они допустили. Направьте претензию заказным письмом или лично отнесите в офис коллекторов, в крайнем случае — направьте сообщение на электронную почту.

Если через 30 дней после получений претензий, коллекторы продолжают доставать должника и его близких , угрожать- обратитесь в вышестоящие инстанции и контролирующие органы:

1. В Центробанк — если кредитор не сообщает должнику сведения о коллекторах, о банке, который передал долг, или информации о коллекторе нет в Государственном реестре коллекторских агентств. С 1 июля 2020 года банки обязаны вносить в реестр информацию о переуступке прав на взыскание задолженности.

2.В Роскомнадзор — если кредитор или коллектор нарушает порядок использования персональных данных, например, разглашает личную информацию и распространяет сведения о должнике. А также пожаловаться в Роскомнадзор можно, если возникли разногласия с кредитной организацией из-за отзыва персональных данных.

3. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), Служба судебных приставов (ФССП), Общественная палата, Роспотребнадзор, Финансовый омбудсмен — принимают заявления о нарушении стандартов обслуживания и прав потребителей, на некорректное поведение сотрудников коллекторского агентства, нарушение закона о коллекторской деятельности.

4. Полиция поможет, если коллекторы нанесли материальный ущерб вашему имуществу, угрожают физической расправой или применяют силу.

5. В прокуратуру жалуются на бездействие полиции. Например, когда правоохранительные органы не хотят принимать заявление на недопустимое поведение коллекторов. Чтобы подтвердить незаконные действия коллекторов, используйте записи всех разговоров, сохраняйте переписки и т.д. При наличии доказательств вы сможете их использовать.

Чтобы подтвердить незаконные действия коллекторов, используйте записи всех разговоров, сохраняйте переписки и т.д. При наличии доказательств вы сможете их использовать.


ПОЗВОНИТЬ СЕЙЧАС
WhatsApp chat